Как приучить ребёнка к горшку: 5 ошибок которые нельзя совершать родителям!

ОШИБКА № 1:
Приучение к горшку начинается в неподходящем возрасте. Зачастую в практике встречаются случаи, когда мамы начинают приучать ребёнка к горшку СЛИШКОМ РАНО! Забывая о том, что готовность садиться на горшок и управлять своими функциями требует зрелости. Причём большинство современных исследований говорят, что успех в приучении к горшку зависит от грамотного сочетания ТРЁХ факторов:
• физиологическая зрелость;
• психологическая зрелость;
• социальная зрелость.
Высаживания на горшок в 6, 8 и даже в 12 месяцев не имеют никакого отношения к осознанному овладению ребёнка горшком. 
СОВЕТ №1:
Не торопиться! Дождаться соответствующего возраста ребёнка для обучения его навыкам пользования горшком.  Чаще всего это от 1,2 до 1,9. Но это не значит, что не нужно совершать подготовительных мер, которые помогут ребёнку быстрее освоить выделительную функцию. 

ОШИБКА № 2:
Чрезмерное использование памперсов Бывает, что практически с рождения ребёнок находится в памперсах: и днём и ночью. А затем, когда родители решают, что пора ходить на горшок – памперс резко убирается и от ребёнка ждут быстрой реакции на такую свободу. Неоднократно встречала такой совет «Пусть походит немного в мокрых штанишках и тогда быстро сообразит, что нужно садиться на горшок!» На самом деле на такое осознание у ребёнка большую часть времени носившего памперсы моет уйти до 3-5 месяцев. Также частое ношение памперсов приводит к тому, что половые органы не получают должной стимуляции и не тренируются задерживать большие порции мочи. Памперс создает ощущение чистоты и сухости, поэтому ребёнок даже в возрасте 8-9-12 месяцев может писать маленькими порциями почти как новорожденный. Использование памперса ночью также нарушает созревание функции почек. Замечено, что дети, спящие в памперсах, могут продолжать писаться ночью до 3-4 лет. В то время как дети, спящие БЕЗ памперсов уже к 2 годам перестают мочиться ночью (конечно при условии, что на ночь не было выпито 2 литров вкусного компота!) 
СОВЕТ № 2:
Разрешите ребёнку знакомиться со своим телом. Хотя бы  днем, а в идеале и ночью ребёнок начинает обходиться без памперса! Если жалко ламинат, мебель, ковры  и другие прекрасные предметы интерьера – обезопасьте их – застелите пелёнками, сшейте чехлы и т.д. Поверьте, здоровье ребёнка стоит гораздо больше! 

ОШИБКА № 3:
Слишком  сильная заинтересованность родителей научить ребёнка ходить на горшок В стремлении побыстрее приучить ребёнка к горшку, мы забываем о том, чья это зона ответственности? Если Вы думаете что Ваша, тогда постоянные погони за ребёнком в попытках объяснить ему правила пользования горшком Вам обеспечены. Слишком сильная заинтересованность родителей проявляется в том, что: • ежечасно ребёнка усаживают на горшок; • ребёнку не разрешают вставать пока он не сделает свои делишки; • ребёнку постоянно делаются внушения по типу «Ты уже большой!», «Пора ходить на горшок», «Горшок это замечательно!» и т.д. Но любое давление вызывает обратную реакцию, сопротивление! И это видно на примерах, когда ребёнок честно ходивший на горшок ВДРУГ прекращает это делать.  Возможно, родители просто чрезмерно увлеклись приучением к горшку и нужно ослабить поводья. СОВЕТ № 3. Создавайте условия при которых приучение к горшку произойдет самостоятельно! Ребёнок САМ сядет на горшок, просто потому что он здоровый, адекватный, умный малыш! А вот создание соответствующих условий – задача, действительно требующая внимания. Сместите фокус внимания на нее! ОШИБКА №4 Пристыживание ребёнка, ругань Очень сильно этой ошибкой грешат бабушки. Ведь в советское время пристыживание было одним из самых эффективных средств педагогического воздействия. И вот ребёнок, который любит себя всего, и даже любит свои «произведения» (я имею в виду лужи и какашки) сталкивается с ….непринятием. Его вдруг начинают стыдить, ругать, наказывать, а иногда…ставить в угол, за то что вовремя не сел на горшок и намочил штаны. Чем это чревато? В самом легком случае – время дружбы с горшком отодвинется на более поздний возраст. В худшем случае – чревато неврозами, фобиями и страхами, справляться с которыми придётся под руководством психолога. 
СОВЕТ № 4:
Не при каких обстоятельствах не ругайте ребёнка за сделанные лужи или разложенные «кучки» — это делу не поможет. Лучше привлеките ребёнка к уборке, а еще лучше полностью переложите это дело на него. Можно сказать так: «Саша, ты пописал на пол! Давай пойдём, возьмём тряпочку и вытрем лужу, чтобы никто не замочил ножки.  Вот тебе тряпочка – вытирай! В следующий раз, пожалуйста, садись на горшочек, и писай туда – тогда пол и твои штанишки останутся сухими и нам не придется вытирать лужи». Вы не ругаете ребёнка, но при этом показываете наилучший вариант развития событий, который Вы ждёте от ребёнка. А учитывая то, что ребёнок очень хочет быть хорошим и всегда следует родительским ожиданиям  —  вы на 1 шаг приблизились к  сухому  полу в квартире. 

ОШИБКА № 5:
Незнание стадий  знакомства ребёнка со своим телом Эта ошибка тесно связана с ОШИБКОЙ №2, когда  половые органы ребёнка запираются в памперс и ребёнок вынужден пропускать  нормальные стадии взросления. В деле приучения к горшку, горшок является одним из завершающих этапов знакомства со своим телом и обучением контролировать выделительные функции. Поверьте, это не простая задача. Точно также как маленький ребенок вначале учится переворачиваться, затем вставать на четвереньки, затем ползать и вставать – развитие половой функции идёт по своим законам. Если какая-то стадия пропущена – ребёнок обязательно к ней вернется! Просто в более позднем возрасте. Уверена, что Вы слышали истории как ребёнок вначале научился вставать и ходить, а затем вдруг пару месяцев подряд ползал. Это нормально. Развитие мозга идет по заданной траектории, и если где-то произошел сбой – этот пробел нужно закрыть. Вот примеры из Ваших ответов, которые наглядно показывают, как ребёнок добирает недостающие стадии развития (просто видимо в силу каких-то ошибок делает их в более позднем возрасте, чем конечно вызывает растерянность у родителей)
Пример № 1:

Пример № 2.

СОВЕТ № 5:
Позволить ребёнку знакомиться со своим телом. Позволить ребёнку знакомиться со своими произведениями (пописами и покаками). Понимать, что, только пройдя все стадии развития владения мочеполовой системой ребёнок будет постоянно ходить на горшок и избегать промахов! Предлагаю Вам проанализировать Вашу ситуацию и подумать, какие из этих ошибок совершали или возможно продолжаете совершать Вы со своим ребёнком в деле приучения ребёнка к горшку! Прекратите это делать!

Людмила Шарова, детский психолог.
Опубликовал kinomarik
Похожие публикации
Как перейти на многоразовые подгузники и не потерять себя
Представляем вам авторскую статью Ольги Кулиевой. Она такая же мама, как и все вы со своими надеждами, ошибками и заботами. Обладая многомесячным опытом в использовании многоразовых подгузников со своим малышом, она делится с вами советами, как перейти на многоразовые подгузники без стресса для мамы. О пользе многоразовых подгузников знают многие, но...
Что такое  многоразовые подгузники для новорожденных и стоит ли их покупать.
Уход за новорожденным ребенком — хоть и приятное, но довольно хлопотное занятие:) C «памперсами» все упростилось, современные мамы освободились от нескончаемых стирок. Да и гигиена вроде бы не страдает. Несмотря на частые заявления о том, что кожа малыша под «памперсом» потеет и раздражается…
Как пользоваться многоразовыми подгузниками?
Обычно мнения молодых мам по поводу использования подгузников разделяются: некоторые считают, что одноразовые подгузники нужны малышу, другие, ссылаясь на вред памперсов, выступают против всего, что не натурально и вредит здоровью ребенка. Возможно, многоразовые подгузники, о которых мы поговорим сегодня на supermams.ru, найдут своих сторонников. Ведь многоразовые тканевые подгузники —
Комментарии
Добавить комментарий
Добавить свой комментарий:
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *
Наш опрос
Что вы используете для приучения ребенка к горшку?